Кейс: как интернет-магазин автозапчастей, применив автоматизацию контекстной рекламы от Alytics, получил 10 000 переходов в месяц по 80 копеек
Это кейс создания контекстной рекламы для интернет-магазина с десятками тысяч товаров с помощью системы Alytics. Описанный подход будет крайне полезен владельцам интернет-магазинов автозапчастей, строительных инструментов и материалов, каталогов и агрегаторов и прочих сайтов с большим количеством товарных предложений.
Принцип создания рекламных кампаний для подобных магазинов имеет свои особенности. Клиент агентства — интернет-магазин автозапчастей «Моторавто групп» — имеет 2 склада в Москве и насчитывает около 20 000 товарных предложений. Это огромный прайс-лист с перечислением каждой товарной позиции, ее артикулом, описанием и ценой, а также отметкой о состоянии «в наличии» или «нет на складе». Сотрудник магазина, отслеживающий наличие и цены товаров, каждый день корректирует информацию о товаре и добавляет новые позиции. В итоге мы имеем гигантский динамический прайс-лист.

Клиент обратился в агентство с задачей создать множество товарных объявлений под свой ассортимент, запустить контекстную рекламу и поддерживать объявления в актуальном состоянии, соблюдая при этом оптимальные показатели эффективности объявлений. Тщательно проанализировав поставленные задачи и огромный ассортимент, приняли решение применить автоматизацию. Оценили существующие системы автоматизации рекламы и затем предложили клиенту использовать систему сквозной аналитики и автоматизации контекстной рекламы Alytics. Клиент согласился, и началась работа.
1. Создаем YML прайс-лист
Для начала выгрузили с сайта все товарные предложения в YML-файл. Если в вашей админке сайта имеется функция выгрузки в YML или XML, отлично. Если же такой функции нет, можно получить информацию из базы данных сайта.
2. Загружаем YML в Alytics
Далее для работы использовали инструмент “Генерация объявлений” в Alytics.
Для начала в интерфейсе модуля генерации указали ссылку на динамический прайс-лист. Система обработала данные из файла и отобразила все теги из YML-файла. В тегах передаются параметры товаров: наименование, цена, производитель, картинка, год выпуска и прочие параметры. Из них, в зависимости от поставленных задач, нужно выбрать те, которые будут использованы для генерации объявлений. Затем система сформировала содержимое прайс-листа в удобный каталог, разбитый по категориям.
Для поддержания объявлений в актуальном состоянии нужно настроить проверку обновлений XML-файла каждые 12 или 24 часа. Это значит, что система в указанный промежуток будет обращаться к файлу и учитывать изменения в файле в объявлениях.
3. Настраиваем рекламную кампанию и генерацию объявлений
Для удобного управления рекламными объявлениями в Alytics предусмотрена настраиваемая разбивка по кампаниям. Подробнее о разбивке по кампаниям можно узнать в вики Alytics.
Для быстрого создания множества объявлений использовали инструмент “Шаблоны генерации”. Этот инструмент собирает из нужных элементов каждой карточки товара цельный заголовок и текст объявления. Также сгенерировали ключевые фразы для каждого товара из названия товара, артикула и описания. Этому шагу мы уделили особое внимание: насколько качественно вы создадите объявления и ключевые запросы, настолько эффективно у вас будет работать реклама.
На скриншоте ниже пример объявлений, созданных автоматически с помощью шаблонов генерации.

4. Загружаем рекламные объявления в Директ и Adwords. Завершаем настройки
После генерации объявлений и ключей мы проверили, не допущено ли ошибок, и нажали кнопку выгрузки объявлений в аккаунты Яндекс.Директ и Google AdWords.

Обратите внимание: выгрузка может занять продолжительное время. После успешной загрузки дописали быстрые ссылки, уточнения и визитку. Сделать это можно массово через сервисы Commander и Editor. Все, рекламные кампании готовы: можно вести аналитику и устранять слабые места.
Важно! Для выгрузки объявлений в Яндекс.Директ на аккаунте должно быть достаточно так называемых баллов API Директа. Если аккаунт новый и баллы на нем не накоплены, выгрузка может занять несколько дней.
Какие преимущества получил интернет-магазин?
1. Все изменения, связанные с товаром, теперь автоматически отображаются в контекстной рекламе. Меняется цена в каталоге на сайте — те же изменения происходят и в объявлениях. При добавлении нового товара или в случае отсутствия товара на складе рекламная кампания также обновляется. Это очень удобно, ведь мы избавились от необходимости ежедневно скидывать списки изменений товарных предложений специалисту по контекстной рекламе, который в свою очередь перестал все править вручную.
2. Клиент получил максимально релевантные объявления. То есть человек, вводя микро-низкочастотный запрос, видит объявление, которое будет ему интересно. Наличие 40 000 объявлений привлекло дешевый трафик на сайт от максимально заинтересованных посетителей.

Результаты работы с Alytics
После запуска рекламной кампании мы получили трафик по цене 80 копеек — 1 рубль, и это при стабильном трафике 300-400 кликов в день.

Да, при такой низкой ставке большая часть объявлений не попадает в показы, это надо понимать. Но и тут есть выход: особо важные группы товаров выделять в отдельную рекламную кампанию и уже там назначать ставки, исходя из рентабельности. А для большого количества мелких низкомаржинальных товаров способ генерации объявлений через Alytics является практически идеальным.
Подводя итог, стоит отметить: применять Alytics можно на сайте любой сложности и объема. И хотя система требует внимательного изучения, получив в руки подобный инструмент, владелец интернет-магазина не только сможет сделать множество релевантных объявлений и привлечь целевую аудиторию, но и сэкономит время и деньги на работе специалистов, ведь за них всю работу будет выполнять Alytics.
Хочу вам рассказать, как разместить свои товары интернет-магазина в сервисе Яндекс.Маркет. Для начала небольшая вводная. Яндекс.Маркет — это сервис Яндекса по продаже товаров и услуг через интернет. Огромное количество магазинов в разных регионах России в настоящий момент размещают свои предложения в этом сервисе. Яндекс.Маркет имеет очень удобный интерфейс, с помощью которого можно легко найти и заказать нужный товар. Предварительно вы сравниваете цены конкурентов там же в Маркете и выбираете лучшее предложение.

Страница Яндекс Маркета – раздел «Телефоны»
В своей статье у меня нет цели рекламировать сервис Яндекс.Маркет, я хочу показать и доказать, что эта площадка является самым эффективным ресурсом для рекламы товаров.
Если вы владелец интернет-магазина и все еще не размещаетесь на Яндекс.Маркете, то я настоятельно рекомендую вам поскорее зарегистрировать свой магазин в этом сервисе. Вы сможете выгрузить туда все свои товары с изображением, описанием и ценой, указав при этом условия доставки по нужному региону. После чего ваша целевая аудитория будет находить ваши товары через Яндекс.Маркет. Основных способов вывода ассортимента Маркета два: на поиске Яндекса и на сайте market.yandex.ru.

Товарные предложения на Яндекс Маркете

Товары Яндекс Маркета на в поисковой выдаче Яндекс
Очень удобно и красиво, согласитесь. Если в вашем интернет-магазине 10000 товаров, их также абсолютно все можно разместить в сервисе.
Давайте рассмотрим подробнее заказ через Яндекс.Маркет. Потенциальный покупатель ищет на Маркете или на поиске Яндекса нужный ему товар. Находит, например, 10 одинаковых товаров от разных магазинов, с разной ценой и условиями доставки. Выбирает наиболее привлекательное и кликает на предложение. За клик с баланса магазина, который размещается на Маркете, списываются деньги. Покупатель попадает на наш сайт на карточку товарного предложения и совершает заказ (или не совершает, если он хотел только ознакомиться с магазином).
Главным особенностями Маркета является очень низкая стоимость перехода с сервиса на ваш сайт и высокая вероятность того, что ваш товар в таком случае закажут или сразу купят. Есть кейсы, где стоимость перехода с Яндекс.Маркета не превышала 1 рубля. Высокая конверсия объясняется тем, что человек большую часть решения о покупке принимает именно на странице Маркета, ведь там указана цена и описание товара, а уже перейдя к вам на сайт, он просто завершает покупку. Но мы помним, что мы платим только за переход на ваш сайт.
Отмечу, что новичку разместить свои товары в Маркет достаточно непросто. Есть очень много подводных камней при размещении, о которых я расскажу ниже, чтобы вы их смогли избежать.
Давайте разберем по шагам создание своего магазина на Яндекс Маркет
  • Для начала вам нужно выбрать товары своего интернет-магазина, которые вы хотели бы размещать на Маркете. Убедитесь, что эти товары не нарушают условия размещения в сервисе и не относятся к запрещенным (алкоголь, лекарства, оружие и прочее). Есть группы товаров, которые имеют ограничения на размещение, например, ювелирные украшения.
  • После чего вы регистрируете свой магазин в сервисе. Указываете название и заполняете основную информацию о магазине. Вы указываете адрес своего интернет-магазина. Город, в котором физически находится ваш магазин. Заполняете юридически данные. Указываете контактные данные, точки самовывоза и условия доставки. Подключаете средства аналитики для отслеживания эффективности работы Маркета.
  • Размещение фид YML с товарными предложениями. Создать вы его можете самостоятельно либо из автоматической выгрузки товаров интернет-магазина в YML. После чего вы добавляете ссылку на фид в Яндекс.Маркет. Важно, чтобы ваш YML фид автоматически обновлял информацию с сайта, иначе, если Маркет обнаружит, что в фиде вы указали цену за товар, например, 1000 рублей, а на сайте у вас написано 1200 рублей, это товарное предложение будет отклонено.

Недавно появилась возможность добавлять товары в Маркет через Excel. Действительно, заполнить шаблон в Excel своими товарами гораздо проще, а затем нужно только нажать кнопку «выгрузить в Яндекс.Маркет» и готово.
Итак, информация о магазине указана, товарные предложения загружены – мы отправляем наш магазин на модерацию. Это очень ответственный момент, так как будет проходить автоматическая и ручная модерация. Сотрудники Яндекс.Маркета позвонят вам в магазин и попробуют сделать контрольный заказ. Если они обнаружат какое-то несоответствие, даже самое мелкое, например, цена в фиде 650.00 рублей, а на сайте 650.99 рублей, то они отклонят магазин до устранения ошибки. Бывали случаи, что данные в фиде полностью совпадали с информацией на сайте, но когда происходил контрольный заказа, сотрудник магазина по своей собственной ошибке называл неправильную цену или условия доставки товара, и магазин не проходил модерацию.
Мы проводили инструктаж сотруднику магазина, чтобы тот в следующий раз говорил нужную информацию. Время одной модерации может быть 2-3 дня; если вы ее не прошли, то вы отправляете магазин снова на 2-3 дня и так пока не пройдете. На этом этапе часто возникают сложности.
После того как ваш магазин прошел модерацию, вы пополняете баланс минимум на 300 рублей, и ваши товары начинают показываться в Яндекс.Маркете.

Далее необходимо подключить PriceLabs. Это надстройка в Яндекс.Маркете, которая позволяет выставлять ставки для ваших товарных предложений.

Создавая стратегии для цены клика по вашему товару, вы можете увеличить эффективность размещения на Маркете. Чем выше ставку вы укажете в PriceLabs, тем выше ваше объявление будет ранжироваться в выдаче Яндекса или Маркета. Также вы сможете видеть, по каким товарам у вас были клики и заказы. Определив наиболее эффективные и неэффективные товары, вы можете найти оптимальные предложения, которые нужно транслировать через Маркет.
 
Примеры и кейсы
Клиент №1 – интернет-магазин строительных материалов на Яндекс.Маркет.
Хочу продемонстрировать статистику моего клиента по продаже строительного материала.

Статистика клиента №1
Клиент у меня не так давно размещается на Маркете, поэтому статистика за 15 дней. Мы потратили 10 у.е. = 300 рублей на 352 клика, это по 80 копеек за один переход.
У клиента было пару заказов и пару обратных звонков через Маркет.

И если рассчитать, то CPO составит 150 рублей за один заказ. Также клиент  сообщал, что ему идут целевые звонки на стационарный телефон.
Клиент №2 – интернет-магазин косметики на Яндекс.Маркете.
Второй клиент торгует косметикой на Маркете давно. Результаты работы сервиса его устраивают. Заявленное клиентом CPO не должно превышать 350 рублей за заказ. Вот статистика за май 2018:

Статистика клиента №2
Можно видеть, что CPO составляет 243 рубля, но цена клика выше, чем у клиента №1. Это связано с регионом размещения. У клиента регион Россия, а у первого только Ростовская область. Поэтому мы имеем разную конкуренцию.
Хочу подвести итог. Размещаться на Маркете обязательно надо. Можно получать целевые визиты за небольшие деньги. Интернет-магазинам обязательно к использованию.