Alytics
Кейс: как интернет-магазин автозапчастей, применив автоматизацию контекстной рекламы от Alytics, получил 10 000 переходов в месяц по 80 копеек
Это кейс создания контекстной рекламы для интернет-магазина с десятками тысяч товаров с помощью системы Alytics. Описанный подход будет крайне полезен владельцам интернет-магазинов автозапчастей, строительных инструментов и материалов, каталогов и агрегаторов и прочих сайтов с большим количеством товарных предложений.
Принцип создания рекламных кампаний для подобных магазинов имеет свои особенности. Клиент агентства — интернет-магазин автозапчастей «Моторавто групп» — имеет 2 склада в Москве и насчитывает около 20 000 товарных предложений. Это огромный прайс-лист с перечислением каждой товарной позиции, ее артикулом, описанием и ценой, а также отметкой о состоянии «в наличии» или «нет на складе». Сотрудник магазина, отслеживающий наличие и цены товаров, каждый день корректирует информацию о товаре и добавляет новые позиции. В итоге мы имеем гигантский динамический прайс-лист.
Клиент обратился в агентство с задачей создать множество товарных объявлений под свой ассортимент, запустить контекстную рекламу и поддерживать объявления в актуальном состоянии, соблюдая при этом оптимальные показатели эффективности объявлений. Тщательно проанализировав поставленные задачи и огромный ассортимент, приняли решение применить автоматизацию. Оценили существующие системы автоматизации рекламы и затем предложили клиенту использовать систему сквозной аналитики и автоматизации контекстной рекламы Alytics. Клиент согласился, и началась работа.
1. Создаем YML прайс-лист
Для начала выгрузили с сайта все товарные предложения в YML-файл. Если в вашей админке сайта имеется функция выгрузки в YML или XML, отлично. Если же такой функции нет, можно получить информацию из базы данных сайта.
2. Загружаем YML в Alytics
Далее для работы использовали инструмент “Генерация объявлений” в Alytics.
Для начала в интерфейсе модуля генерации указали ссылку на динамический прайс-лист. Система обработала данные из файла и отобразила все теги из YML-файла. В тегах передаются параметры товаров: наименование, цена, производитель, картинка, год выпуска и прочие параметры. Из них, в зависимости от поставленных задач, нужно выбрать те, которые будут использованы для генерации объявлений. Затем система сформировала содержимое прайс-листа в удобный каталог, разбитый по категориям.
Для поддержания объявлений в актуальном состоянии нужно настроить проверку обновлений XML-файла каждые 12 или 24 часа. Это значит, что система в указанный промежуток будет обращаться к файлу и учитывать изменения в файле в объявлениях.
3. Настраиваем рекламную кампанию и генерацию объявлений
Для удобного управления рекламными объявлениями в Alytics предусмотрена настраиваемая разбивка по кампаниям. Подробнее о разбивке по кампаниям можно узнать в вики Alytics.
Для быстрого создания множества объявлений использовали инструмент “Шаблоны генерации”. Этот инструмент собирает из нужных элементов каждой карточки товара цельный заголовок и текст объявления. Также сгенерировали ключевые фразы для каждого товара из названия товара, артикула и описания. Этому шагу мы уделили особое внимание: насколько качественно вы создадите объявления и ключевые запросы, настолько эффективно у вас будет работать реклама.
На скриншоте ниже пример объявлений, созданных автоматически с помощью шаблонов генерации.
4. Загружаем рекламные объявления в Директ и Adwords. Завершаем настройки
После генерации объявлений и ключей мы проверили, не допущено ли ошибок, и нажали кнопку выгрузки объявлений в аккаунты Яндекс.Директ и Google AdWords.
Обратите внимание: выгрузка может занять продолжительное время. После успешной загрузки дописали быстрые ссылки, уточнения и визитку. Сделать это можно массово через сервисы Commander и Editor. Все, рекламные кампании готовы: можно вести аналитику и устранять слабые места.
Важно! Для выгрузки объявлений в Яндекс.Директ на аккаунте должно быть достаточно так называемых баллов API Директа. Если аккаунт новый и баллы на нем не накоплены, выгрузка может занять несколько дней.
Какие преимущества получил интернет-магазин?
1. Все изменения, связанные с товаром, теперь автоматически отображаются в контекстной рекламе. Меняется цена в каталоге на сайте — те же изменения происходят и в объявлениях. При добавлении нового товара или в случае отсутствия товара на складе рекламная кампания также обновляется. Это очень удобно, ведь мы избавились от необходимости ежедневно скидывать списки изменений товарных предложений специалисту по контекстной рекламе, который в свою очередь перестал все править вручную.
2. Клиент получил максимально релевантные объявления. То есть человек, вводя микро-низкочастотный запрос, видит объявление, которое будет ему интересно. Наличие 40 000 объявлений привлекло дешевый трафик на сайт от максимально заинтересованных посетителей.
Результаты работы с Alytics
После запуска рекламной кампании мы получили трафик по цене 80 копеек — 1 рубль, и это при стабильном трафике 300-400 кликов в день.
Да, при такой низкой ставке большая часть объявлений не попадает в показы, это надо понимать. Но и тут есть выход: особо важные группы товаров выделять в отдельную рекламную кампанию и уже там назначать ставки, исходя из рентабельности. А для большого количества мелких низкомаржинальных товаров способ генерации объявлений через Alytics является практически идеальным.
Подводя итог, стоит отметить: применять Alytics можно на сайте любой сложности и объема. И хотя система требует внимательного изучения, получив в руки подобный инструмент, владелец интернет-магазина не только сможет сделать множество релевантных объявлений и привлечь целевую аудиторию, но и сэкономит время и деньги на работе специалистов, ведь за них всю работу будет выполнять Alytics.
Яндекс.Маркет
Хочу вам рассказать, как разместить свои товары интернет-магазина в сервисе Яндекс.Маркет. Для начала небольшая вводная. Яндекс.Маркет — это сервис Яндекса по продаже товаров и услуг через интернет. Огромное количество магазинов в разных регионах России в настоящий момент размещают свои предложения в этом сервисе. Яндекс.Маркет имеет очень удобный интерфейс, с помощью которого можно легко найти и заказать нужный товар. Предварительно вы сравниваете цены конкурентов там же в Маркете и выбираете лучшее предложение.
Страница Яндекс Маркета – раздел «Телефоны»
В своей статье у меня нет цели рекламировать сервис Яндекс.Маркет, я хочу показать и доказать, что эта площадка является самым эффективным ресурсом для рекламы товаров.
Если вы владелец интернет-магазина и все еще не размещаетесь на Яндекс.Маркете, то я настоятельно рекомендую вам поскорее зарегистрировать свой магазин в этом сервисе. Вы сможете выгрузить туда все свои товары с изображением, описанием и ценой, указав при этом условия доставки по нужному региону. После чего ваша целевая аудитория будет находить ваши товары через Яндекс.Маркет. Основных способов вывода ассортимента Маркета два: на поиске Яндекса и на сайте market.yandex.ru.
Товарные предложения на Яндекс Маркете
Товары Яндекс Маркета на в поисковой выдаче Яндекс
Очень удобно и красиво, согласитесь. Если в вашем интернет-магазине 10000 товаров, их также абсолютно все можно разместить в сервисе.
Давайте рассмотрим подробнее заказ через Яндекс.Маркет. Потенциальный покупатель ищет на Маркете или на поиске Яндекса нужный ему товар. Находит, например, 10 одинаковых товаров от разных магазинов, с разной ценой и условиями доставки. Выбирает наиболее привлекательное и кликает на предложение. За клик с баланса магазина, который размещается на Маркете, списываются деньги. Покупатель попадает на наш сайт на карточку товарного предложения и совершает заказ (или не совершает, если он хотел только ознакомиться с магазином).
Главным особенностями Маркета является очень низкая стоимость перехода с сервиса на ваш сайт и высокая вероятность того, что ваш товар в таком случае закажут или сразу купят. Есть кейсы, где стоимость перехода с Яндекс.Маркета не превышала 1 рубля. Высокая конверсия объясняется тем, что человек большую часть решения о покупке принимает именно на странице Маркета, ведь там указана цена и описание товара, а уже перейдя к вам на сайт, он просто завершает покупку. Но мы помним, что мы платим только за переход на ваш сайт.
Отмечу, что новичку разместить свои товары в Маркет достаточно непросто. Есть очень много подводных камней при размещении, о которых я расскажу ниже, чтобы вы их смогли избежать.
Давайте разберем по шагам создание своего магазина на Яндекс Маркет
Для начала вам нужно выбрать товары своего интернет-магазина, которые вы хотели бы размещать на Маркете. Убедитесь, что эти товары не нарушают условия размещения в сервисе и не относятся к запрещенным (алкоголь, лекарства, оружие и прочее). Есть группы товаров, которые имеют ограничения на размещение, например, ювелирные украшения.
После чего вы регистрируете свой магазин в сервисе. Указываете название и заполняете основную информацию о магазине. Вы указываете адрес своего интернет-магазина. Город, в котором физически находится ваш магазин. Заполняете юридически данные. Указываете контактные данные, точки самовывоза и условия доставки. Подключаете средства аналитики для отслеживания эффективности работы Маркета.
Размещение фид YML с товарными предложениями. Создать вы его можете самостоятельно либо из автоматической выгрузки товаров интернет-магазина в YML. После чего вы добавляете ссылку на фид в Яндекс.Маркет. Важно, чтобы ваш YML фид автоматически обновлял информацию с сайта, иначе, если Маркет обнаружит, что в фиде вы указали цену за товар, например, 1000 рублей, а на сайте у вас написано 1200 рублей, это товарное предложение будет отклонено.